ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
МУРАНСКОГО СТЕКЛА В РОССИИ

Кто такой "Маэстро"? 07.11.2020

Кто такой "Маэстро"?

"Piazza" - так называется место, где рождается каждое творение из Муранского стекла.
Piazza - это рабочее пространство, используемое командой ремесленников, в которую входят от трех до двенадцати человек.

Маэстро является главной фигурой на piazza. Он отвечает за общее совершенство каждого произведения. Секреты состава кремнистого песка, квасцов (содового песка) хранятся именно у Маэстро.
Он выполняет основную задачу моделирования фигуры.

На производстве может быть одна или несколько piazza, но Маэстро направляет каждую из них.
Для Маэстро задачей является технический выбор обработки муранского стекла во время исполнения произведения.

Немного истории

Попав в стеклодувную мастерскую, к стеклу могли прикоснуться только те, кто принадлежал к семейству стеклодувов. Другие работники выполняли лишь незначительную работу на производстве (дровосеки, помощники, подмастерья и т.д.). Мастера часто были очень творческими людьми и иногда отличались не только искусством обработки стекла, но и другими видами искусства, такими как музыка, театр, живопись. Есть свидетельства мастеров, которые даже одевались очень оригинально, однако они почти все очень внимательно относились к своему мировоззрению, за некоторыми исключениями для тех, кто любил более формальный стиль.
По крайней мере, до семидесятых годов прошлого столетия все на острове Мурано вращалось вокруг стекла, и мастера по производству муранского стекла были его центральной фигурой. Можно смело сказать, что фигуру Маэстро уважали все без исключения.
Со временем иерархия на производстве знаменитого венецианского стекла значительно упростилась во время классовой борьбы в конце семидесятых.
Надо сказать, что также в течение прошлого столетия произошёл "брендинг" некоторых важных фирм. Эти компании извлекли выгоду из работы некоторых из самых способных мастеров, которые когда-либо работали на острове Мурано, но их имена, к сожалению, не были выделены настолько, как заслуживают. Без них некоторые легенды, такие как Venini, Barovier и другие никогда бы не существовали.

Что отличает настоящего Маэстро

Чтобы всё работало на производстве, должен быть харизматичный лидер, способный поддерживать сильную дисциплину.
Руководство настоящего Маэстро должно быть полным, он всегда должен быть сосредоточен и способен руководить командой, используя даже взгляд, и иногда управлять своей командой точными жестами, немного как дирижер оркестра.
То, что происходит на piazza, выглядит, как церемония.
Маэстро работает в состоянии напряженности и концентрации, как в теннисном матче.

Было и есть множество дискуссий о том, какие требования могут определять Маэстро.
Mattia Salvadore считает, что настоящий Маэстро, несмотря на то, что специализируется на определенном производстве, должен уметь выполнять широкий спектр различных техник и методов обработки стекла.
Andrea Tagliapietra склонен думать, что ценность мастера связана со способностью перевести даже самый амбициозный проект заказчика в произведение из муранского стекла.

Несомненно то, что для того, чтобы мастер по стеклу стал Маэстро, у него должны были быть учителя, которые передали ему все свои знания обо всем, что происходит во время производства стекла.
Но еще одним ключевым ингредиентом является талант. Есть мастера-стеклодувы, которые десятилетиями работали в команде Маэстро очень высокого уровня, но никогда сами не становились Маэстро.



Возврат к списку